- История появления
- Назначение трактора Т-30
- Модельный ряд и модификации Т-30
- Технические характеристики
- Вес и габариты устройства
- Тип двигателя, тип привода
- Коробка передач, трансмиссия
- Кабина
- Управление трактором
- Масло и топливо
- Обзор навесок
- Навесное оборудование
- Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30
- Правила эксплуатации
- Правила технического обслуживания
- Основные неисправности и их устранение
- Отзывы владельцев
История появления
Т-30 известен также под популярным названием «Владимировец», и представляет собой модель колесного трактора, выпускаемую заводом в г. Владимир, выпуск модели производится с 1960-х годов. Предшественником Т-30 является известный по всему СНГ и Европе трактор Т-25.
Аналогичная модель выпускалась и на Липецком тракторном заводе. Сейчас модели, которые может купить фермер, маркируются отметками ВТЗ или ЛТЗ (что указывает на город, в котором была произведена техника).
Назначение трактора Т-30
Трактор Т-30 принадлежит к 0,6 тяговому классу, он оснащен полурамой и приводом заднего типа. Передние колеса поворотные. Основное назначение Т-30 — это обработка посевов, уход за почвами любого типа, в том числе и целинными, он может использоваться для работы на дачных, садовых участках, территориях виноградников и ферм. Транспортировочная функция позволяет использовать агрегат как вспомогательную технику для перевозки любых грузов весом до 850 кг. (без дополнительного утяжеления).
Трактор Т-30
Владимировец в стандартной комплектации оснащается каркасом безопасности, тентом, защищенной кабиной, большим ассортиментом навесного оборудования, как от производителя в г. Владимир, так и от украинских, польских, китайских, российских производителей, выпускающих навесное оборудование. На базе Т-30 было выпущено несколько моделей тракторных машин, которые сразу стали популярны среди фермеров.
В настоящее время Т-30 можно купить как с малым пробегом, в хорошем состоянии, так и в подержанном, то есть, модель более раннего производства. Сколько будет стоить подержанный трактор, зависит от общей степени износа, состояния запчастей, наличия навесных орудий и других факторов, однако, в среднем, стоимость Т-30 в российских рублях колеблется от 150 до 425 тысяч рублей, стоимость в гривнах — от 100 до 250 тысяч гривен.
Модельный ряд и модификации Т-30
В настоящее время покупатель может найти среди предложений на рынке сельскохозяйственной техники следующие модификации Т-30:
- Т-30А80 (Трактор, предназначенный для использования на сложных почвах, с грузоподъемностью 2100 кг., полноприводный, подходит для осуществления посевных, уборочных работ и перевозки грузов);
- Т-30-69 (Имеет двигатель Д120, мощностью в 30 л.с., его грузоподъемность до 1600 кг., имеется задний привод. Сейчас модель снята с производства);
- Т30-70 (Оснащен независимым ВОМ, задним приводом и двигателем Д120. Применяется для полевых, посевных, уборочных и транспортировочных работ);
- Т-45 (Это улучшенная версия модели Т-30 с более мощным двигателем Д130 и самой большой производительностью из всех модификаций. Трактор заднеприводный);
- Т-30КО (Это машина для уборки тротуаров на базе флагманской модели).
Технические характеристики
Трактор Т-30 отличается высокой производительностью, надежностью и работоспособностью. Отзывы о данной модели, в основном, лишь положительные. Особенно владельцы отмечают приспособляемость трактора к сложному рельефу почвы, способность работать с целиной и при низких температурах.
Вес и габариты устройства
- Габаритные размеры Владимировца: 3180/2480/1560 (ДВШ) мм.
- Продольная база 1775 мм., клиренс 34,5 см.
- Масса без навесного оборудования — 2390 кг.
- Объем бака дизельного топлива составляет 290 л., приблизительный расход горючего равен 180 г/л/час.
Тип двигателя, тип привода
- Трактор Т-30 оснащен дизельным двухцилиндровым, четырехтактным двигателем с воздушной системой охлаждения.
- Марка двигателя — Д120.
- Мощность в лошадиных силах — 30, в кВт — 22,1.
- Максимальное количество оборотов двигателя в минуту 2000 об.
- КПД данного мотора составляет не менее 50%.
- Привод задний, колесная формула 2х4.
Двигатель
Коробка передач, трансмиссия
- КПП на тракторе Т-30 механическая, доступно восемь скоростных режимов на переднем ходу, два скоростных режима заднего хода.
- Максимальная скорость, которую может развивать данная модель трактора, составляет 23,86 км/час.
- Величина грузоподъемности гидронавесной системы — 600 кг.
Тяговые свойства трактора чрезвычайно высоки, он может проехать даже по болотистой почве или на грунте, размытом от дождя.
Коробка передач компонуется с трансмиссией в одном корпусе. Гидрообъемный тип рулевого управления позволяет трактору с легкостью маневрировать на почве со сложным рельефом. Система крепления навесок — трехточечная.
Кабина
Кабина на тракторе Т-30 одноместного типа, герметичная, оснащена мягким сиденьем оператора. Стенки кабины застеклены, конструкция удерживается на металлическом каркасе, имеется стеклоочиститель для работы в снегопад или дождь. Водитель трактора может чувствовать себя комфортно за счет отопления и вентиляции.
Работать на Т-30 можно при любых погодных условиях. Обзор круговой, переднее стекло без разделителей, на боковых окнах размещены зеркала заднего вида, в передней части кабины, снизу прикреплены габаритные фары, также габариты расположены и на задней части кабины.
Управление трактором
Управление трактором осуществляется с помощью руля. Муфта сцепления у более ранних моделей однодисковая, а ВОМ зависимого типа. В более новых моделях и модификациях муфта сцепления двухдисковая, и ВОМ независимого типа. Кроме рулевой колонки управление трактором производится с помощью двух рычагов (ручных) и ножных педалей.
На приборной панели перед оператором располагаются датчики топлива, сигнальные лампочки. Передние колеса у Т-30 уменьшенного размера, с их помощью можно изменять направление движения, задние колеса с широким протектором, характерным «тракторным» рисунком, позволяют не скользить при езде по склону.
Масло и топливо
Для заправки двигателя рекомендуется использовать дизельное автотракторное топливо в соответствии с ГОСТ 305-62 или ГОСТ 4749-49, зимой лучше отдать предпочтение марке ДЗ, летом — ДЛ.
Вид масла для заливки в картер:
- дизельное М10В, ДА-11 соответствие МРТУ 38-1-257-67 в летнее время,
- зимой — ДС8 (М8В) по ГОСТ 8581-63.
Обзор навесок
Спектр навесок для тракторов Т-30 и их модификаций весьма широк. Для агрегации с машиной можно использовать как заводское оборудование, так и аналоги стороннего производства.
При выборе навесных орудий придерживайтесь рекомендаций по тяговому классу — не перегружайте трактор более тяжелыми навесками, чем те, которые он может безопасно удерживать. Использование утяжелений допустимо, если грузоподъемность прицепа превышает 600 кг.
Навесное оборудование
- отвал снегоуборочный/коммунальный;
- щетка коммунальная (подходит моделям Т30, Т25, Т45);
- плуг двукорпусный/четырехкорпусный;
- картофелекопатель грохотного типа;
- картофелесажалка универсальная однорядная/двухрядная;
- фреза-культиватор (2,1 м);
- лопата совковая;
- грабли гидравлические;
- рассеиватель удобрений;
- трехрядный культиватор-окучник;
- грабли-ворошилки;
- грабли роторные;
- косилка роторная типа Заря;
- борона дисковая.
Рассеиватель удобрений
Щетка
Дисковая борона
Роторная косилка
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35
Картофелевыкапыватель ДТЗ-2Т
Культиватор сплошной обработки КСО-2.1
Навесная почвофреза
К устройствам Т-30 и модификациям успешно подходит всё навесное оборудование от тракторов и минитракторов «Беларус».
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30
Перед началом эксплуатации в обязательном порядке изучите инструкцию пользователя. В этом документе содержится вся важная информация по эксплуатации, ремонту и обслуживанию трактора Т-30.
Правила эксплуатации
- приступайте к работе только если предварительно провели визуальный осмотр и проверили степень крепления всех болтовых соединений, уровень топлива и масла в картере двигателя;
- работайте в закрытой одежде, не перевозите в кабине пассажиров;
- при земельных работах, проводимых на склонах, следите за углом наклона трактора;
- следите за степенью изоляции проводов и исправностью контактов;
- не курите при заправке трактора топливом, не грейте топливо на открытом огне, вытирайте все подтеки топлива с бака и корпуса трактора;
- запрещено находиться между тягами во время навешивания навесного оборудования, а также при регулировании механизма блокировки или навески;
- допускается использование только жестких сцепок для навесок, такие сцепки исключают наезд оборудования на трактор;
- доливку электролита производите в перчатках — в емкость для разведения электролита сначала вливайте воду и лишь затем доливайте кислоту, непрерывно перемешивая получаемую жидкость.
Правила технического обслуживания
- проводите обслуживание первой и второй категории спустя рекомендуемое время (1 категория — каждые 10 и далее 30 часов работы, вторая — каждые 100 часов работы);
- при каждом плановом ТО необходимо проводить очистку трактора от пыли, остатков масла, проверять уровень электролита, крепления колес;
- внешний осмотр нужно проводить на предмет отсутствия течи масла, топлива;
- сливайте из отстойников топливных баков остатки непригодного топлива;
- проверяйте уровень масла;
- производите смазку подшипников, втулки подвески ведущего моста;
- контролируйте давление в шинах;
- дополнительно после 100 моточасов очистите топливный фильтр, масляную центрифугу;
- устраните провисание ремня вентилятора.
Основные неисправности и их устранение
В таблице далее указаны основные неисправности трактора Т-30, вероятные причины возникновения и способы их устранения.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-30
Неисправность (причина) | Способ устранения |
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива) | Промывка и продув топливопровода |
2. Нарушена регулировка топливного насоса | Снять насос, отрегулировать |
3. Дым из двигателя (перегрузка, слишком холодный двигатель) | Уменьшение нагрузки, сбавление оборотов.
Дополнительное время на прогрев. |
4. Посторонние шумы при работе двигателя (износились поршневые кольца, увеличились зазоры в подшипниках, стучит поршень цилиндра) | Замена поршня, колец.
Замена вкладыша в подшипниках, шлифовка коленчатого вала. |
5. Повышенный расход масла (износ поршневых колец) | Замена колец |
6. Плохо работают тормоза (замаслились накладки тормозных лент, не отрегулированы тормоза) | Регулировка тормозов.
Замена или промывка тормозных накладок. |
Отзывы владельцев
Роман, Ростов-на-Дону:
Два года назад купил подержанный Т-30, с тех пор горя не знаю: работает отлично, претензий нет. Навесного у нас много, так как участок на два хозяина, скидываемся для общих нужд, плюс некоторые работы выполняем мотоблоком, в теплице, например. А для поля трактор — лучший вариант. Проходимость хорошая, расход топлива не замерял, но вроде умеренный, не переедает. Техника отличная, хоть и давней сборки