Цвета одежды делового стиля: психология цвета и сочетание цветов

Цвет делового костюма также важен, как и его крой. Немыслимо себе представить женщину, приходящую в офис, где действует строгий дресс-код, в наряде кричащей расцветки.

Деловой стиль диктует свои правила, в том числе и касательно её расцветки. Существует даже такое понятие, как психология цвета в одежде, ведь пристрастие к тому или иному оттенку не только многое рассказывает о человеке, но и способно оказывать влияние как на него самого, так и на окружающих.

Обратите внимание, как одеты деловые женщины на бизнес-ланчах или крупных конференциях: море черных или темных деловых костюмов.

Считается, что такая одежда выражает деловой настрой и уверенность в себе. Но это не так!

Несмотря на изобилие информации по стилю, моде, красоте, мы очень часто сталкиваемся с распространенными заблуждениями и ложными установками. Черный цвет в деловом гардеробе — легкий выбор для многих, он хорошо сочетается с другими цветами и некоторых действительно очень украшает. Женщина с темными волосами, яркими глазами, белоснежной или оливковой кожей может позволить себе черно-белое сочетание и будет выглядеть при этом гармонично. Но таких счастливиц не столь много, а остальные просто теряются на черном фоне. Чаще всего лицо выглядит бледным и осунувшимся, и даже интенсивный макияж спасает не всегда. Внешность женщины со светлой кожей, светлыми волосами и глазами не в состоянии конкурировать с черным цветом.

Черный костюм «вылезает» вперед и не дает увидеть его обладательницу.

Поэтому нужно подумать дважды при выборе очередного «говорящего о профессионализме» костюме для офиса, в котором увидят силу, мощь, серьезный настрой на работу — всё, кроме лично вас. Вы готовы пожертвовать своей уникальностью и возможностью отличаться от безликой толпы?

Ощущение «хорошо одетой» доставляет удовольствие и повышает чувство уверенности в себе, а собственные уникальные качества вы можете подчеркнуть с помощью цвета.

Цвет выполняет три роли: 1) привлекает внимание к человеку; 2) создает определенное впечатление; 3) удерживает внимание на лице.

Куда обычно смотрят люди, когда знакомятся с кем-то? Первым делом, конечно, на лицо, чтобы оценить предполагаемый уровень интеллекта; отмечают выражение глаз и то, что говорит улыбка. Дальше — волосы, брови… Подсознательно все люди оценивают черты лица, научившись этому искусству еще в младенчестве. Неудивительно, что мы стараемся приукрасить себя, и в первую очередь — лицо и волосы, добавив яркости губам, щекам, подчеркнув цвет глаз, добиваясь главного, без чего общение невозможно: привлекаем внимание окружающих к своей персоне. И за всем этим порой забываем о цвете в одежде.

Но цвет одежды на самом деле играет не меньшую роль — хотя бы потому, что площадь одежды, закрывающей тело, намного больше размера лица, и цвет вашего наряда заметен издалека.

Однако цвет может не только привлекать, но и отталкивать. Если цвета наряда слишком яркие и кричащие, партнер рискует не разглядеть вас как личность: его внимание будет поглощено обилием красок. Если же на вас нечто скучное и невыразительное, вас могут попросту не заметить!

Быть увиденными и оцененными по достоинству — это так же важно для эмоционального комфорта, как пища важна для физического здоровья. Когда мы, не сознавая того, используем цвет в качестве инструмента маскировки, мы теряем возможность получить столь нужные нам сигналы одобрения.

Имеется немало данных, свидетельствующих о том, что сотрудники, увольняющиеся из-за того, что им мало платят, на самом деле больше страдают от недостатка одобрения их деятельности на рабочем месте.

Но для того, чтобы вас заметили, нужно, чтобы вас сначала увидели! В буквальном смысле слова.

Гармония цвета в одежде делового стиля

Цвет одежды и аксессуаров работает на вашу привлекательность, когда он гармонирует с природными оттенками волос, глаз и кожи лица.

Видя такую женщину, окружающие невольно предполагают и внутреннюю гармонию, которая украшает личность и делает общение с ней столь желанным. Используйте свои особенные цвета в одежде делового стиля, и не только вы сами почувствуете себя комфортно, но и окружающим людям гармония вашего облика сообщит, что они имеют дело с интересной, привлекательной и компетентной в своем деле особой.

Один из самых эффективных способов использования цвета для привлечения внимания к вашему лицу (после чего в общении с вами невозможно не заметить и ваши прекрасные личностные качества) — повторение цвета глаз в каком-либо элементе одежды или в аксессуаре.

Другой хороший способ — повторить цвета вашей кожи, румянца или волос. (Согласно косметологическим исследованиям, безупречная кожа — наиболее желанная черта внешности современного человека, следующая — хорошие волосы.)

Если вы наденете на работу блузку, близкую к цвету вашей кожи, окружающие будут воспринимать вас как человека неагрессивного, мягкого, ведь ваше невербальное послание таково: «Я не нападаю и не защищаюсь, я спокойна, я в своей коже».

Насыщенность цвета делового стиля — это одна из важных характеристик, и она сильно влияет на вашу привлекательность!

Если ваши волосы седые или слегка поблескивают серебром, тогда оттените эту особенность таким же смягченным цветом одежды или макияжа. Ваши глаза горят, как факелы в ночи? Свободно позвольте себе яркость цвета! Если ваши природные цвета нежны и утонченны — подчеркните свою изысканность выбором цветов средней насыщенности. Вариантов так много!

Прислушайтесь к комплиментам, которыми вас награждают: часто люди хвалят не конкретно вас, а цвет вашей одежды.

Это не слишком хорошо, так как означает, что цвет «бежит впереди вас». Если же комплименты относятся к вашим личным качествам или внешности в целом — прекрасно! Вы сделали верный выбор!

И вот когда сделал свое дело — привлек взгляды к вашей персоне и удержал их на вашем лице, — дальше уже работа для вас: теперь, завладев вниманием окружающих, покажите себя!

Когда в вашей внешности есть цветовая гармония, люди незаметно для себя обратят гораздо больше внимания на ваши внутренние, личностные достоинства.

Благодаря внешней гармонии первое впечатление о вас всегда будет в вашу пользу.

Палитра цветов в одежде делового стиля

Профессионально составленные индивидуальные палитры представляют собой подбор лучших цветов, идеально соответствующих оттенкам волос, глаз и кожи. Такая палитра — верный помощник при выборе и покупке одежды, аксессуаров и косметики для деловой женщины. Пользуясь этой палитрой, вы можете легко увидеть, какие цвета наилучшим образом подчеркивают вашу внешность и помогают произвести нужное впечатление, а какие оттенки хорошо сочетаются, по крайней мере, с тремя другими цветами в одежде.

Блиц-тест. Каждый раз, подбирая цвет, важно обратить внимание на то, насколько он насыщенный и яркий для вас.

Один из самых простых способов проверки — блиц-тест «первый взгляд». Встаньте перед большим, во весь рост, зеркалом. Закройте глаза на пять секунд, затем откройте их и оцените, что первое вы заметили: свое лицо или одежду, приковывающую внимание к себе помимо вашей воли.

Если первым, что вы увидели, было лицо — цвет одежды выбран правильно. Если же первым был цвет костюма, а лицо «потерялось», то одежда слишком яркая.

В деловой жизни палитра цветов скромнее, чем в быту. Допустимы цветовые добавления в виде блуз, платков, аксессуаров. Они оживляют общее впечатление и представляют собой хорошую альтернативу слишком консервативным цветам деловой одежды.

Палитра делового гардероба для удобства разделена на группы: базовые (нейтральные и темные), светлые, яркие цвета.

При помощи такой палитры вся одежда подбирается гармонично, легко представить сочетание цветов и общее впечатление. Так, для требовательного руководителя в костюме следует сочетать темные цвета с яркими.

Другое впечатление будет производить бизнес-гардероб, подобранный из более мягких оттенков, создающий образ взаимопонимания и сотрудничества.

Группы цветов для деловых костюмов

1-я группа – Базовый цвет.

В эту группу входят черный, весь диапазон серых, коричневых, бежевых и темные оттенки всех цветов.

Их используют в костюмах, верхней одежде, обуви, сумках, ремнях, перчатках, головных уборах. Именно на эти цвета следует опираться в деловом гардеробе. Они идеальны.

Эти цвета выражают силу, профессионализм, авторитетность, вызывают уважение, доверие.

Они позволяют во время работы все внимание сосредоточить на деле, а не на одежде. Их можно и нужно часто использовать, так как они не бросаются в глаза, не надоедают и легко сочетаются с другими цветами.

Однако одежду в такой тональности следует разнообразить эффектными деталями и подбирать для них более интересные фасоны и ткани.

2-я группа — Светлые цвета.

В эту группу входят белый и пастельные оттенков (светло-желтый, нежно-розовый, светло-голубой, бледно-зеленый, светло-сиреневый и т. д.).

Эти цвета особенно хороши для блузок, прекрасно подходят для деловой одежды в теплое время года, для летних повседневных и вечерних нарядов, а также для нижнего белья и купальников (если у вас загорелая кожа).

Такие оттенки приятны, свежи, элегантны, они ненавязчиво привлекают внимание, одновременно дружелюбные и спокойные.

Светлые цвета многофункциональны, так как не бросаются в глаза и прекрасно сочетаются с нейтральными и темными цветами.

3-я группа – яркие цвета.

Эта группа включает яркие оттенки всех цветов (алый, ярко-розовый, оранжевый, цвет фуксии, сапфировый, аквамарин, канареечный и пр.).

Яркие цвета часто называют «акцентными» и используют в деловой одежде для привлечения внимания или добавления живости в образ. Это самоуверенные и сильные цвета, смелые, энергичные и обычно модные, доминирующие и импозантные.

Поэтому в консервативном бизнесе они используются ограниченно, а в сфере моды или творческих специальностей — весьма активно.

К тому же это наилучшие цвета для одежды стиля casual, для которой важен индивидуальный и современный имидж. В деловом гардеробе эти цвета используются в ярких шарфиках, блузках, платьях и жакетах.

Как правило, яркие цвета в сочетании с нейтральными и темными создают впечатление силы и авторитарности.

Психология цвета в одежде

Зная, как воздействует цвет на подсознание человека, можно управлять ситуацией.

Здесь-то и приходит на помощь знание психологии цвета в одежде, умение расположить собеседника к себе, вызвать его на доверительный разговор. Или создать впечатление силы и властности. Цвет — мощное оружие!

Наука утверждает: язык цвета универсален. И если знать хотя бы его основы, цвет можно превратить в действенный инструмент для создания нужного образа. Цвет влияет на наше умственное, физическое и эмоциональное состояние, на здоровье и работоспособность.

Мы воспринимаем цвет физически как волны света разной длины; таким образом, на нас влияет его энергия на физиологическом уровне.

Цвета с большей длиной волны — красный, желтый, оранжевый — мгновенно привлекают к себе внимание. Они вызывают эмоциональный подъем и возбуждают наше сознание. Цвета с меньшей длиной волны, от синего к фиолетовому, обладают успокаивающим действием, затормаживают нервную деятельность.

Темные цвета, такие как черный, создают ощущение таинственности, красный — силы, белый — чистоты и т. д.

Зная об эффектах, производимых цветом, никто не удивляется тому, что для деловой одежды часто выбирают темно-синий цвет, который воплощает спокойную уверенность и власть, а вечерние красные платья отлично подходят на роль «бомбы», вызывающей взрыв эмоций и страстей.

То, как мы используем цвет, может много рассказать нам о нас самих, а другим людям еще больше.

Мы постоянно находимся под сильным влиянием цвета, часто сами того не замечая. Чем больше вы знаете о цвете, тем более предсказуемыми становятся последствия его правильного или неправильного использования.

Строгий дресс-код подразумевает несколько цветов. Причем их не выбирают произвольно: каждый имеет свой особенный смысл и несет вполне определенную информацию.

Сочетание цветов в костюме делового стиля

Впечатление создает тот цвет, который либо занимает большую площадь, либо достаточно яркий. Например, черное платье с красными бусами создаст впечатление драматическое (черного больше, чем красного), а красное платье с черными бусами — сексуальное. Учитывайте, что в деловой одежде можно сочетать не более трех цветов, иначе женщина воспринимается как ряженая.

Для создания консервативного имиджа и поддержания делового стиля сочетание цветов должно базироваться на темных оттенках различных вариантах серого, которые ассоциируются с авторитетом и зрелостью.

В контрастном сочетании с белым или нейтральными светлыми оттенками консервативные цвета выглядят авторитетно и по-деловому. Для создания коммуникативного имиджа деловой стиль одежды требует цвет, вызывающий доверие, не создающий трудностей в толковании, — к таким расцветкам относятся голубой, бежевый, коричневый.

В сочетании с насыщенными пастельными оттенками позволяют выглядеть дружественно и раскрепощенно.

Для создания креативного имиджа требуются необычные и интересные цвета, часто используются модные.

Например, сочетание темно-оливкового с фиолетовым или синего с зеленым позволяет выглядеть одновременно творчески и утонченно.

Алгоритм создания впечатления:

  1. Для создания нужного впечатления выберите костюм того цвета, который будет производить это впечатление.
  2. Добавляя к костюму блузки или аксессуары разного цвета, можно каждый раз менять образ.

Во внешнем виде будет доминировать впечатление от цвета костюма, так как он занимает большую площадь, а цвет блузки лишь оттенит этот образ.

Общее впечатление от внешнего вида можно определить двумя словами: первое из них выражает впечатление от костюма, а второе — от цвета блузки.

Например, серый костюм с голубой блузкой будет производить «консервативно-спокойное» впечатление, а со светло-желтой — «консервативно-элегантное».

Загрузка ...
Ежедневный журнал