Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения | Строительный блог Вити Петрова

Дизайн и декор

Необходимость в альтернативном виде топлива, которое стало бы достойной заменой бензину, керосину и соляре, существует достаточно давно. Над этой проблемой десятилетиями трудятся ученые по всему миру. Печное топливо появилось по большому счету недавно, однако уже успело завоевать огромную популярность. Сферу его применения сложно назвать широкой, однако, для обогрева жилых и коммерческих помещений оно используется повсеместно. Главными преимуществами печного топлива по сравнению с основными видами является высокая теплотворная способность и небольшая стоимость.

Из чего и как производят печное топливо?

Печное топливо выпускается из дизельных фракций вторичной перегонки. Это обуславливается невысокими затратами на производство, так как приобрести сырье в современных реалиях можно очень дешево. Также при производстве может быть применено отработанное масло, которое уже обладает всеми необходимыми свойствами, а значит, нуждается в минимальной обработке.

Если в качестве основы для производства был использован дизель, то на выходе получается темное печное топливо, которое обладает специфическими свойствами. Так, например, у него очень низкая температура вспышки, поэтому оно нуждается в добавлении присадок, синтезированных из этилена и винилацетата. Чаще всего такое топливо используется в стационарных отопительных системах.

Сегодня часто в качестве печного топлива выступает и мазут – вязкая темно-коричневая жидкость. Свойства данного типа топлива во многом зависит от того, из какой нефти оно было произведено. В отличие от предыдущего вида, этот тип печного топлива чаще используется в работе котельных установок и судов. Гораздо реже в качестве печного топлива применяют нигрол, который сам по себе, в основном, используется для смазывания механических узлов автомобиля.

Печное топливо изготавливается на специальном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет вручную регулировать свойства и показатели. Следить за всем процессом должен персонал с высоким уровнем квалификации. Это является одним из главных условий получения продукта высокого качества. После изготовления топливо необходимо хранить в специальных герметичных резервуарах, чтобы оно не испарялось, и не утрачивало своих полезных свойств. Обычно, для этого используются небольшие баллоны или бочки.

Резюмируя, можно сказать, что печное топливо очень похоже на дизельное, но все же некоторые характеристики у них отличаются. Так, в печном топливе содержится много примесей, а также органических соединений (кроме самих углеводородов, которые и определяют состав этой жидкости). За счет того, что сейчас отсутствуют четкие требования к составу печного топлива, его производство является недорогим, а само топливо в итоге получается одним из самых дешевых на данный момент.

К прочим достоинствам печного топлива стоит отнести отсутствие какого-либо специфического запаха во время горения, который присущ многим другим видам нефтепродуктов. Также стоит отметить и низкую температуру замерзания, которая достигает в некоторых случаях значения в -28 0С, что значительно расширяет сферу применения данного типа топлива. Хорошая текучесть, высокая эффективность, теплотворная способность и экономичность – те преимущества, которые обеспечивают печному топливу широкое распространение и возможность использования в разных сферах.

Основные характеристики и виды

Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность. Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива.

Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.

Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:

  • тяжелое;
  • среднее;
  • легкое.

Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.

В зависимости от того, сколько серы в качестве примеси входит в состав топлива, оно может быть:

  • малосернистым (часть серы не превышает 0,5%);
  • сернистым (часть серы составляет 0,5-1,1%).

Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:

  • темное топливо используется, в основном, для бытовых нужд. Оно отлично подходит, когда нужно обогреть небольшой дом или подсобное помещение, а также используется в небольших энергоустановках. Темное печное топливо считают прямой альтернативой газу, так оно обладает целым комплексом преимуществ. Так, в первую очередь оно очень экономично и эффективно за счет того, что обладает высокой калорийностью, и для достижения определенной температуры его требуется немного. Если при производстве использовать дизельное топливо, мазут, отработанное машинное масло, бензол и воду в четко определенных пропорциях, то показатели теплоотдачи значительно вырастают, достигая рекордных значений. Ко всем этим достоинствам стоит добавить и то, что этот вид горючего обладает низкой температурой замерзания: даже при -15 0С оно остается в нормальном состоянии. Ну, и главный плюс темного топлива – его низкая цена;
  • светлое топливо также может использоваться в жилых зданиях, но более применимо в промышленных условиях: на нем могут работать крупные генераторы, его можно использовать и в сельском хозяйстве. Такой сферой распространения светлое топливо обязано своей повышенной теплоотдачей, которая позволяет, например, отказаться от дизеля при отоплении больших жилых помещений и использовать светлое печное топливо.

Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.

Сферы использования и хранение

Как уже стало понятно, печное топливо имеет относительно широкую сферу применения. Главное его предназначение – это использование в системе отопления частных домов и производственных площадок, где применяются небольшие и средние отопительные установки. Часто печное топливо используют на дачах и в загородных домах, куда невозможно подвести газопровод. Также спрос на печное топливо есть среди небольших котельных и сельскохозяйственных предприятий. Так, например, постоянно растет часть зернохранилищ, овощных складов и загонов для скота, которые отапливаются именно подобным образом.

Сегодня в нашей стране существует множество компаний и предприятий, которые занимаются изготовлением и реализацией различных марок печного топлива. Сегодня практически в любом городе можно подобрать для себя тот или иной вариант. После приобретения его необходимо хранить с соблюдением определенных условий: вдали от ультрафиолета, при средней влажности. Также его нужно уберегать от экстремально низких и высоких температур. Это позволит сохранить ключевые свойства, которые нужны будут для качественного обогрева жилых помещений и хозяйственных построек.

С транспортировкой, как и с хранением, также особых сложностей не возникает. Обычно, печное топливо перевозят в автоцистернах, бензовозах и даже бочках с помощью железнодорожного или автомобильного транспорта. Цистерны должны иметь внизу отверстие для удобного слива топлива, а также систему контроля давления, чтобы не ставить под вопрос безопасность. Если необходимо перевезти небольшой объем топлива, то можно использовать даже канистры, но при этом они должны быть изготовлены из металла или полимерных материалов. Кстати, при транспортировке рекомендуют емкость полностью не заполнять, оставляя примерно 5% общего объема свободным.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий