Как укладывать тротуарную плитку: какая лучше, технология и процесс

Ремонт


Пошаговая технология укладки

О существовании красивой, прочной, морозостойкой, экологически чистой тротуарной плитки, знает большая часть населения страны, поэтому ответ на вопрос: как ее укладывать? − сегодня интересует многих людей. Перед началом укладки, надо решить, какой материал лучше. Известны два вида: штампованная и вибролитая. Несмотря на большую стоимость, лучшим вариантом выбора будет вибролитая, так как она долговечнее и красивее.

Укладка тротуарной плитки, технология которой довольно проста, начинается с выполнения подготовительных работ:

  1. Производится разметка участка для укладывания, делается углубление примерно на 15 см, после укладки весь участок должен стать ровным
  2. Планируются и делаются поперечные и продольные уклоны для стока водных потоков. Желательно, чтобы вода стекала по краям.
  3. Устанавливаются бордюры в выкопанное для них углубление, засыпаются землей и утрамбовываются или закрепляются бетоном. Бордюры выставляются по шнуру.
  4. Для того, чтобы укладка была произведена ровно, натягивается шнур по предполагаемому уровню плитки.
  5. Подготовленное ранее углубление засыпается песком, с толщиной слоя 5-7 см и заливается водой для уплотнения. Через несколько часов поверхность выравнивается и утрамбовывается. Трамбовка производится трамбовочным аппаратом или вручную.
  6. Когда поверхность для укладки готова, приступают к приготовлению сухой смеси, на которой будет производиться укладка. Смесь должна состоять из 25% цемента марки 400-500 и 75% песка. Перемешивание производят в бетономешалке или вручную.
  7. Полученную сухую смесь высыпают на место укладки и разравнивают по всей поверхности, причем толщина слоя должна быть 3-4 см.

Далее приступают к укладке первого ряда, начиная от бордюра, затем кладут второй ряд, третий и т.д. Укладывают от себя, чтобы не помять поверхность. Плитку пристукивают резиновым или деревянным молоточком. Иногда она может просесть, просевшие элементы вынимают, подсыпают немного сухой смеси, снова утрамбовывают.

При укладке последнего ряда может потребоваться подрезка, которая производится с помощью специального ножа или болгарки. Закончив укладку, поверхность тротуарной плитки окончательно подравнивают трамбовочной машинкой. Затем, швы заполняют сухой смесью или песком, заливают водой. Работа по укладке завершена.

Однако отметим, что за плиткой следует ухаживать, и тогда она прослужит долго и будет выглядеть красиво. Ее периодически необходимо мыть, чистить, нельзя скалывать лед с помощью металлических предметов.

Процесс производства и особенности укладки

Технология производства — объемное полусухое прессование. Основой является особо качественная бетонная смесь и специальный пигмент для тротуарной плитки. Изделие выпускается разных видов и цветов. Технологические процессы производства автоматизированы и хорошо отлажены, а само изделие имеет сертификат качества и отвечает всем действующим нормам и стандартам.

Достоинствами являются следующие факторы:

  • при нагреве солнечными лучами не размягчается;
  • сохраняет прочность;
  • не выделяет вредные для организма человека вещества;
  • участок с повреждением легко заменяется.

Другое название — брусчатка. В основном она имеет прямоугольную форму. Рисунки тротуарной плитки бывают любыми. Наиболее часто используются: столбик, елочка, кирпичная кладка. Комбинируя несколько цветов, можно создать различные схемы укладки.

Укладка производится на основание. Следует отметить, что срок эксплуатации напрямую зависит от хорошо приготовленного основания. В качестве основания используется песок, бетон или щебень для тротуарной плитки. Выбор вида основания и его толщины зависит от эксплуатационных условий, толщины самих плиток и определяется при создании проекта строительства.

Толщина брусчатки может колебаться от 20 мм до 60 мм. Элементами толщиной 20 мм укладываются дорожки, по которым не будут ездить автомобили. Брусчатка толщиной 60 мм, уложенная на бетонное основание, используется там, где ездят тяжелые грузовые автомобили. Толщина 40-45 мм на щебеночном основании выдерживает нагрузку от проезда легковых автомобилей.


Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий