Гостиная – это «лицо» квартиры. По определению она должна быть самым ярким и интересным помещением. Какой бы стиль ни выбирался для жилища, здесь он оформляется с особым тщанием. Интерьер гостиной в стиле модерн – совершенно точно уникален и неповторим. Как нельзя найти два одинаковых цветка, так невозможно выполнить один проект дважды.
Содержание статьи
- 1 Принципы стиля модерн
- 2 Цветовые и декоративные решения
- 3 Приемы оформления гостиной
- 3.1 Способы отделки
- 3.2 Меблировка
Принципы стиля модерн
Модерн – «новый стиль», «арт-нуар», «современный стиль», родился в 80-е годы 19-го века, мгновенно захватил все сферы искусства и архитектуры и почти бесследно исчез в 30-е. Его крайняя индивидуальность и неповторимость никак не вязались с индустриальной революцией, а декоративность в эпоху войн и экономических кризисов оказалась дорогостоящей.
Для оформления современных гостиных чаще прибегают к варианту арт-деко, так как воплотить истинные принципы стиля не так-то и легко
- линии – альфа и омега модерн. Ни один стиль, ни до, ни после, не использовал столь необычные контуры и формы. Модерн полностью отрицает геометрически правильные очертания и прямые. Его девиз – уподобление растительному миру, что означает прихотливые и плавные изгибы во всем – от линий рисунка до архитектурных элементов. Ничего более причудливого история интерьера не знала и не знает;
- второй великий принцип – асимметрия. Так как в растительном мире симметричность встречается редко, также редко она соблюдается и в модерн. Предметы, рисунки, расположение, пропорции гостиной – в идеале любая линия или мотив не должны повторяться, а лишь развиваться;
- орнамент – конечно, растительный и обязательно асимметричный, единого мотива нет. То есть, на двух створках двери декоративный орнамент может дублироваться и располагаться симметрично друг другу, как крылья бабочки повторяют один и тот же узор, но в других элементах комнаты мотив не повторяется.
Соблюдать эту особенность интерьера несложно. Модерн использует переплетения плавных линий и изображение цветов, поэтому для связывания комнаты в один ансамбль, достаточно использовать очертание одного и того же цветка.
- освещение – мягкое, приглушенное. Предпочтение отдается торшерам, настольным и настенным светильникам причудливых форм. Естественный свет из окна не ценится. Наоборот, окно становится одним из самых выразительных элементов интерьера. Оно богато оформляется свагами, подхватами, асимметричными драпировками и является не столько источником света, сколько светлым фоном для портьер.
Витраж – визитная карточка модерн. В США стиль называли «тиффани», потому что считали: это новая технология витража породила на свет концепцию подражания живой природе. Витраж – контурный, тиффани, фьюзинг, применяется на окнах, межкомнатных перегородках, зеркалах и створках шкафов-купе.
- организация пространства – самая диковинная. Это единственный стиль, где зонирование организуется с помощью рисунка на полу или стене. Самый традиционный метод размещения мебели – по спирали, что весьма необычно. Этот принцип позволяет расставлять мебель под любым углом по отношению стене и в любом месте, руководствуясь лишь удобством;
- архитектурные элементы интерьера, которые используются вместо перегородок или колонн имеют криволинейную, необычную форму и разделяют комнату таким же случайным образом.
Если в углу гостиной решено создать зону отдыха, например, кресло с торшером и журнальным столиком, она выделяется с помощью второго уровня потолка, рисунка на паркете и изысканной формы настенного элемента. Насколько при этом изменяются пропорции комнаты – вопрос второстепенный.
Цветовые и декоративные решения
Причудливость в формах интерьера заметно сокращает цветовую палитру. Также оказывает влияние и стремление воспроизвести естественные сочетания оттенков. В природе же контрастные яркие цвета встречаются только в пору цветения.
Для интерьера в стиле модерн характерны:
- комбинации 4–5 сочетающихся, а не контрастных цветов;
- жемчужные, перламутровые, светлые, но приглушенные тона. При этом пастельных оттенков следует избегать;
- традиционные цвета – зеленый, лиловый, перламутровый как нельзя лучше подходят для оформления гостиной. Используется голубой, бирюзовый, золотистый, коричневый – цвет дерева. Чрезвычайно редко применяется красный, оранжевый или ярко-желтый – это совершенно не цвета модерн;
- черный и комбинации с черным не допускаются.
Цветовых акцентов в модерн, по сути, нет. Здесь используется другой прием: все цвета выбранной палитры плюс зеленый или голубой, концентрируются в нескольких предметах – витраж, рисунок на зеркальной створке шкафа, орнамент на потолке или стенном панно. Если техно или хай-тек рассматривают комнату как конструктор, то модерн предлагает оформить гостиную в виде сада. Такие красочные участки символизирует собой цветы.
Приемы оформления гостиной
Дизайн гостиной в стиле модерн – это изящество, отсутствие прямых линий, причудливые очертания и цветные стекла. Для создания такого интерьера потребуются не только усилия, но и немалые затраты: модерн – концепция дорогостоящая.
Плюсом является возможность использовать любые материалы, минусом – сложности с меблировкой. Асимметричность и криволинейность предполагает заказную мебель.
Способы отделки
Оформление интерьера представляет собой занятную комбинацию простых, доступных по стоимости материалов с реализацией технически сложных элементов.
- потолок – многоуровневая гипсокартонная конструкция. И непросто многоуровневая, но с криволинейными формами самой сложной конфигурации. Только за счет сочетания подсветки, сложных линий и тонкой росписи можно добиться потрясающего эффекта. Фон потолка при этом может быть самым простым – белый, светло-бежевый, светло–золотистый;
Люстры выполняют роль скорее декоративную: освещение в модерн создается с помощью настенных и напольных светильников. А вот необычной формы осветительные панели, с рисунком или в виде витража – идея просто гениальная.
- стены – предполагают простую отделку гладкой одноцветной штукатуркой. Но при этом требуют прихотливых объемных элементов, плоских гипсовых барельефов или деревянных молдингов. Особенно эффектно такие детали смотрятся со стеклянными цветными вставками. Использоваться может дерево, но чаще перегородки его имитируют;
- пол – паркет и ламинат с рисунком. Причем узор на полу, во-первых, должен представлять собой рисунок, охватывающий всю площадь гостиной, а во-вторых – быть ассиметричным. В самом простом случае можно использовать обычный паркетный рисунок, но лучше все-таки модульный;
- оконный, а желательно и дверной проем оформляется гардинами и портьерами, с ламбрекеном, свагами и другими декоративными элементами. Если окно или створка двери витражные, можно обойтись без занавесок. Прекрасно если витраж перекликается с орнаментом на зеркальных створках шкафа.
При подборе элементов интерьера нужно помнить, что все решения должны зрительно поднимать потолок, поэтому предпочтение отдается вертикалям.
Меблировка
Это самый сложный вопрос при оформлении. Предпочитается, конечно, деревянная мебель. И благодаря легкости обработки в дереве можно воплотить те изгибы, линии и сложные контуры, что так милы модерну. Но стоить это будет соответствующих затрат:
- можно подобрать мебель в стиле барокко: формы у нее геометрические, но фасады могут быть изогнутыми. А, главное, барокко использует изящную деревянную резьбу. Не следует лишь допускать позолоту, так как модерн декларирует подобие природе;
- обивка – богатый растительный узор также придаст строгой мебели оттенок «модернизма» но в отличие от барокко или рококо необходимо, чтобы ткань была мягких естественных цветов.
Разместить мебель по спирали еще сложнее, чем группировать по зонам. Как правило, пользуются классической концепцией, то есть, располагают в центре стол с диваном как можно более неправильной формы, а шкафы, комоды, серванты устанавливают вдоль стен. При этом применяют все способы для разрушения симметрии, например: два комода или серванта располагают рядом, а относительно центральной точки у противоположной стены размещают кресло, явно нарушая равновесие:
- модерну свойственны открытые и застекленные конструкции, шкаф-купе – единственное возможное исключение. Последний может быть криволинейной формы, что полностью соответствует концепции. Но радиусный круглый шкаф не подходит: слишком правильная форма;
- мелкие декоративные элементы интерьера – фарфоровые статуэтки, бронза, цветное стекло, красивые раковины, игрушки, размещаются на полках. На столах и комодах допускается не более трех таких деталей, так как они не должны отвлекать внимания от мебели.
Модерн – это воплощение артистичности и изящества. Здесь недопустимы массивные элементы или кажущиеся таковыми, здесь нет строгого порядка в размещении. Все зыбко, неповторимо и легко, как и должно быть в настоящем волшебном саду.