Стильный и практичный дизайн интерьера парикмахерской

Ремонт

Открыть парикмахерскую – это лишь половина дела. А чтобы привлечь клиентов, нужно сделать её стильной и яркой. А каким может быть дизайн интерьера?

Содержание статьи

  • 1 Экстерьер
  • 2 Интерьер
  • 3 Планировка и зонирование
  • 4 Цветовая гамма
  • 5 Отделка
  • 6 Мебель
  • 7 Освещение
    • 7.1 Рекомендации

Экстерьер

В первую очередь, стоит продумать дизайн экстерьера, то есть фасада здания (или его части), в котором парикмахерская будет располагаться. Его желательно сделать ярким, чтобы потенциальные клиенты сразу же обращали на него внимание. Но при этом он не должен быть кричащим и раздражающим. Можно выбрать какой-нибудь сочный, но светлый оттенок. Также можно декорировать фасад фото девушек и парней со стильными причёсками и макияжем.
Акцент желательно сделать на вывеске, чтобы все сразу замечали и запоминали название салона. Она должна быть достаточно большой, чтобы её было видно даже с другого конца улицы. И сделайте её яркой. Но помните, что название должно быть понятным и хорошо читаться.

Интерьер

Попадая внутрь парикмахерской, любому клиенту хочется оказаться в уютной обстановке, поэтому комфорт – это первое важное требование. Но также стоит делать акцент и на стиле, ведь салон красоты должен соответствовать направлению своей деятельности. И если дизайн интерьера будет креативным и элегантным, то сразу будет складываться впечатление, что в этом месте знают толк во вкусе и точно помогут сменить и подобрать идеальный образ. На фото можно увидеть, что некоторые парикмахерские отвечают всем требованиям. Но как добиться этого?

Оформляя интерьер парикмахерской, вы бы хотели сделать его эксклюзивным? Тогда вам будет полезна эта статья.

Планировка и зонирование

Если в парикмахерской будут обслуживать как мужчин, так и женщин, а также, вероятно, детей, то лучше пространство разделить на отдельные зоны, чтобы клиенты разных полов не пересекались, некоторым это доставляет дискомфорт. Кроме того, в заведении могут иметься и косметические кабинеты, и их также желательно изолировать. Но если салон небольшой, и в нём работает всего два-три мастера, то разделение необязательно, хотя всё же желательно. Зонировать помещение можно с помощью перегородок или даже штор. Двери не нужны и в большинстве случаев даже мешают.

Как распределить зоны? Если планируется работа администратора, то стойка ресепшн должна располагаться в непосредственной близости от входа, но при этом не мешать ни клиентам, ни парикмахерам. При наличии двух залов между ними стоит обустроить зону ожидания, в которой посетители смогут ждать свою очередь. Косметологические кабинеты лучше максимально удалить, так как, во-первых, они посещаются в парикмахерских не так часто, во-вторых, в этом случае клиентам будет комфортно, а посторонние запахи не будут распространяться и смешиваться.

Цветовая гамма

При выборе цветов можно руководствоваться одним полезным правилом. Основной тон должен занимать около 75% поверхностей пространства, то есть, по сути, стены, пол и потолок. И желательно сделать его светлым, чтобы комфортно было и клиентам, и всем сотрудникам. 20% — это оттенок мебели. Желательно выдержать всю в одном цвете, это будет смотреться очень стильно и гармонично. Причём можно сделать мебель довольно яркой. И, наконец, 5% — это аксессуары, которые могут выделяться и контрастировать с остальными элементами интерьера.

Отделка

Отделочные материалы, прежде всего, должны быть максимально практичными и износостойкими. Помните, что периодически и довольно часто придётся проводить влажные уборки, так что все поверхности должны быть устойчивыми к влаге. Кроме того, они не могут сильно и быстро загрязняться, это доставит массу хлопот. Пол лучше всего покрыть плиткой или же плотным и прочным линолеумом. Покрытие должно быть износостойким, так как посещаемость и проходимость наверняка будут высокими.

Также оно не должно иметь щелей и явных стыков, ведь в них будут забиваться пыль, состриженные волосы, и это крайне негигиенично. Стены можно покрыть либо практичными моющимися обоями, либо водостойкой краской, либо панелями. Одну стену можно выделить с помощью более интересного материала, ярких тонов или принтов. Также на ней можно разместить большое фото, демонстрирующее яркий образ.

Мебель

Наполнение парикмахерской – это очень важная часть обустройства её интерьера. А какие предметы могут понадобиться?

  • Рабочие места парикмахеров. Одно такое место обычно состоит из тумбы, зеркала, а также кресла для клиента. Тумба должна быть вместительной и функциональной, зеркало – достаточно большим, а кресло – мобильным и удобным (обеспечивают это колёсики и функция регулировки высоты сидения).
  • Если в заведении будет работать администратор, то следует оборудовать стойку ресепшн с креслом для сотрудника.
  • Нелишней будет и зона ожидания, в которой стоит разместить удобный диван, а также журнальный столик с каталогами или журналами моды.
  • Для размещения верхней одежды посетителей потребуется вешалка.

Освещение

На фото можно увидеть, что в любой парикмахерской очень светло. И для этого, во-первых, стоит сделать окна максимально большими и закрывать их жалюзи, а не тяжёлыми шторами. Во-вторых, обязательно обеспечьте дополнительное освещение, причём лучше всего рассеянное. Так, на потолке расположите несколько люминесцентных ламп. Если потолок натяжной или подвесной, то в нём оборудуйте галогенные точечные светильники. Также по одному настенному прибору можно расположить в каждом рабочем месте.

Декор необходим, он освежит дизайн интерьера и создаст приятную и уютную атмосферу. Для украшения зала можно использовать цветы, статуэтки (желательно напольные и тяжёлые, это снизит риск их опрокидывания), фото с модными образами, стильные картины и так далее.

Рекомендации

Несколько полезных советов для тех, кто продумывает дизайн парикмахерской:

  • На фото можно увидеть самые разные интерьеры салонов красоты, и некоторые из них оформлены в определённых стилях. Если вы также решили выбрать одно направление, то желательно остановиться на современном и не слишком вычурном и броском. Но необязательно придерживаться жёстких критериев, так как, во-первых, далеко не все клиенты разбираются в стилях, во-вторых, удовлетворить предпочтения и требования всех всё равно не выйдет. Но все элементы интерьера непременно должны сочетаться между собой, иначе дизайн покажется безвкусным.
  • Все коммуникации (провода и водопроводные трубы), без которых не обойдётся ни одно подобное заведение, желательно замаскировать, так как они могут портить дизайн интерьера и бросаться в глаза, что совсем не желательно.
  • Перед ремонтом можно пройтись по существующим салонам, чтобы найти что-то интересное и использовать такие идеи в будущем.

Теперь зал парикмахерской точно будет стильным и привлечёт клиентов.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий