Как мы себе покупаем проблемы

Небольшое предисловие. Есть у человека квартира. Идет в этой квартире обычная семейная жизнь. А однажды наступает момент, когда и хочется, и надо сделать ремонт квартиры. Зарабатываются или делаются деньги, часть или какая-то часть этой суммы откладывается на ремонт.

Как мы подразумеваем ремонт квартиры? Чаще всего мы видим уже конечный результат всей работы: новые полы, обои, сантехнику, мебель, освещение и т.д. Как бы наступает ясность желаемого, приходит «видение».

Что же, казалось бы, нам уже все ясно, пора приступать к ремонту квартиры.

Для чистоты проблемы лучше взять новостройку: квартира пустая, не надо ни куда, ни кому переезжать, укутывать и закрывать мебель и т.д.

Далее происходит подбор материалов и оборудования квартиры, примерно делается предстоящий расчет по деньгам и остается дело за малым. Надо же кого-то нанять, пригласить, договориться и т.д. Т.е. идет поиск исполнителей наших замыслов.

Все происходит как обычно при найме на работу. Но уже не обычно для нас, ведь мы уже начинаем выполнять новые функции, выступая в роли работодателя, ищем строителей, а они, предлагая на продажу свой труд, ищут нас.

С материалами и оборудованием для ремонта квартиры вроде бы все ясно, даже если и будут какие либо изменения по ходу ремонта, то все это есть или в магазине, или на строительном рынке. Главная особенность, касающаяся материалов или оборудования, что это уже готовые, законченные продукты стройиндустрии, выставленные на рынок.

А вот с прорабом и его бригадой особый случай. Они продают не просто свой труд. Это не рабочие у конвейера. Это люди, продающие услуги, т.е. то, что нельзя ни увидеть, ни пощупать до того как это будет сделано и за это уже надо будет платить. Да в современной жизни уже под 90% всей экономики приходится на услуги. И этот колоссальный рост произошел на наших глазах. А мы еще психологически, как клиенты, остались в товарной экономике. (Хотя услуга тоже товар, только очень специфический.)

А как происходит рыночный обмен в товарной экономике? Помните про стулья и деньги? Да, сначала мы выбираем, смотрим, проверяем, платим, а затем мы сами или с помощью продавца с полки, витрины, склада получаем ГОТОВЫЙ товар.

А в услугах по ремонту квартиры? Пытаемся выбирать и смотреть, ездим по объектам. Проверяем рекомендации. А дальше? А дальше, выбрав прораба или бригаду, привычно платим в ожидании получить тоже ГОТОВЫЙ товар.

А что получается и что мы получаем?А получаем мы ПРОЦЕСС. Который еще надо организовать. Если мы заказываем услуги по ремонту квартиры в крупной фирме и за хорошие деньги, то организацией занимается сама компания и результатом в подавляющем большинстве будем довольны (исключения возможны всегда, в том числе и по обоюдным причинам), если же наш выбор – это частная, небольшая бригадка с прорабом, то результат не всегда прогнозируем даже самой этой бригадой, не смотря на наши надежды и веру в «ближнего». И здесь организаторская работа в большей степени зависит от нас – Заказчиков.

В случае возможных проблем фирма может брак или исправить за свой счет, в том числе и сделать ремонт квартиры соседям снизу, либо выплатить компенсацию. С фирмой это является в подавляющем большинстве случаев не проблемой, а задачей.

(Проблема – это, опираясь на знания еще древних греков, объективно возникающая в процессе ремонта квартиры преграда или комплекс вопросов, решение которых представляет существенные трудности. Задача – это то, что требует исполнения.)

Главное и существенное отличие этих понятий в том, что проблема или не разрешается, оставаясь и дальше проблемой, или представляет существенные трудности и финансовые и моральные для ее разрешения. А задача имеет решение и ответ в конце учебника.

Итак для нас, неискушенных заказчиков, которые и слово то Заказчик и тем более про самого себя увидели только в Договоре подряда (это если такой договор заключался) ремонт квартиры вообще и в частности является большой и разносторонней проблемой. А кроме того еще и финансовой дырой, и большим стрессом. А как это будет? А что я получу за свои деньги? И многие другие вопросы и мысли постоянно будоражат голову человека вдруг ставшего Заказчиком.

А у прораба и бригады уже свои мысли. Срабатывает психология профессии – сколько денег и за какое время можно получить с этого Заказчика за свою работу? Для них ремонт квартиры не является стрессом, для прораба или бригады это обычная рабочая обстановка, в которой они провели уже достаточно долго, чтобы огрубеть и заматереть в различных коллизиях, проблемах и задачах. Это для заказчика ремонт и стресс, и проблема, и задача и многое другое.

Можно выделить различные основания для классификации целей участников ремонта квартиры Заказчика и Подрядчика. Но для примера лучше взять «грабли». Конечно же, в переносном смысле. Сколько уже кругом информации про ремонт квартиры, а у многих заказчиков в углах новой квартиры припасены старые «грабли», которые повторяются не изо дня в день, а из века в век!!!

Наиболее устойчивые и распространенные «грабли» и бомбы замедленного действия, применяемые заказчиками по отношению самим к себе:

-Пренебрежение проектом (а зачем? Вот здесь надо так, а тут так! А это так у заказчика свое, у прораба тоже свое и у рабочего тоже свое. А в результате как в колхозе ничье!)

-Отсутствие письменного договора , договор на словах (которые забываются, а потом трактуются каждой стороной все больше и больше в свою сторону и переводя ремонт в непрерывный процесс выяснения отношений)

-Отсутствие сметы на бумаге (ну или смета на одной страничке или как максимум листочке). А потом постоянное открытие вновь необходимых затрат на одно, другое, третье.

деньги вперед! Ну, прямо последнее время беда какая то или наоборот? Заказчик стал цивилизованный. Хорошо    зарабатывает. На работе у него благоприятная атмосфера и хорошая служба безопасности. Можно доверять партнерам.

Загрузка ...
Ежедневный журнал