Краска для дорожной разметки

Согласно общегосударственному стандарту проезжие полосы дорог и улиц с современным покрытием подлежат разметке. Это способствует обеспечению безопасности движения, увеличивает количество машин, которые могут быстро и благополучно преодолевать расстояния. Краска для дорожной разметки должна обладать особенными качествами, которые строго контролируются на предмет соответствия нормативным требованиям.

Основные средства для маркировки дорожных полотен

Материалы, применяемые для разметки, классифицируются по способам нанесения на три основные группы: краски или эмали, терморазмягчаемый пластический композит и холодный пластик.

Краски для дорог – это смеси мелко измельченных пигментов, наполнителей в полимерных растворах на основе различных жидкостей. Когда растворитель улетучивается, на дорожном покрытии формируется твердая окрашенная пленка.

Размягченный термопластик представляет собой смесь пигментов, наполняющих добавок полимерной природы. После застывания композита на полотне образуется окрашенные полосы или другие элементы разметки.

Холодный пластик состоит из нескольких компонентов полимерной, а также другой природы, пигментов. После окончания химического взаимодействия происходит застывание смеси и образование разметки на дороге.

Наиболее бюджетный, доступный и распространенный способ выполнения разметки — это окрашивание специальными составами.

АК-511

Хорошими качествами, удобным способом нанесения характеризуются краски на основе акрилов. Наиболее популярно среди них средство АК-511, которое полностью соответствует требованиям государственного стандарта. Краска создает на дорожном полотне надежную маркировку, выдерживающую нагрузку в умеренно континентальном климате, отличается от многих других большой яркостью и светостойкостью. Средство можно наносить вместе со специальными шариками, отражающими свет, что еще большое увеличивает свечение покрытия.

Эмаль Технониколь АК

Состав предлагается к продаже в полностью готовом к применению виде, наносится обычным холодным способом. Краску распределяют на поверхности дорог валиками или специальными машинами. Существует несколько модификаций эмали, отличающихся величиной максимально допустимой нагрузки. В соответствии с характеристиками каждый вид продукции применяют для маркировки магистралей федерального или локального регионального назначения. Существуют специальные составы для межмуниципальных дорог и улиц, покрытых современными материалами.

Линия

Продукция этой марки наносится, так же как и предыдущие средства, холодным способом с применением машин или специальных приспособлений. Она характеризуется большой яркостью, хорошо отражает свет, выпускается в модификации белого цвета и других колеров. Раствор подлежит хранению в широком диапазоне температур.

Дорожка

Краска обладает хорошей адгезией, большой стойкостью к механическим нагрузкам, может быть использована на трассах с интенсивным движением и взлетных полосах аэропортов. Средство не изменят характеристик под действием солнца, снега и дождя, а также химических реагентов, которыми пользуются для предотвращения гололеда.

Достоинства и недостатки красок, используемых на дорогах

Материалы, применяемые для нанесения обозначений на дорожные полотна, претерпевают большие нагрузки. Представленные составы обладают следующими достоинствами:

• стойкостью к истиранию;

• прочностью фиксирования на поверхности;

• способностью выдерживать влияние атмосферных осадков;

• термической устойчивостью.

Краски не ухудшают сцепление шин с покрытием, наносятся легко традиционными методами, быстро высыхают после распределения на поверхности.

В зонах с жестким климатом, большими перепадами температур, обильными осадками на дорогах с интенсивным движением окрашенная маркировка может преждевременно изнашиваться, требует периодического восстановления.

Заключение

Краски – это наиболее экономичный и доступный в исполнении способ разметки дорожных покрытий. Холодный пластик является хорошей альтернативой, его использование набирает популярность, но в настоящее время материал доступен для маркировки далеко не всегда. Средства, требующие горячего нанесения, распределяют на поверхности только механизированными методами, стоят они дорого, применяются для нанесения разметки на самых ответственных автомагистралях.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }
Загрузка ...
Ежедневный журнал