Основы и правила в дизайне интерьера

Основы и правила в дизайне интерьера Полезные советы

Любой стиль дизайна интерьера – барокко, модерн, классика – объединяет одно общее правило, а именно правило построения жилого пространства. Следует понимать, что дизайн, прежде всего, основывается на восприятии информации человеком на психологическом уровне. Это незыблемый фундамент, остающихся неизменным при любых условиях.

Окружающие предметы, сама среда, ее атмосфера, оказывают огромное влияние на человека, его самочувствие и настроение. Правильная обстановка способствует глубокому отдыху и «зарядке» энергии; человек, который живет в правильной среде, внешне заметно отличается от окружающих. Он спокоен, уравновешен, в хорошем расположении духа и тела. Понять его можно, посетив его дом – там настолько комфортно, что уходить не хочется. И атмосфера комфорта создается именно в комплексе – цвет, обстановка, предметы быта.

Не стоит унывать – этому можно научиться. Можно научиться красиво оформлять интерьер своего жилья и красиво жить.

Правило первое – правило золотого сечения

Как известно, мозг человека имеет два полушария – техническое и гуманитарное. Так вот, когда мы рассматриваем какой-либо предмет, первым реагирует правое полушарие, техническое. В случае, когда «просканировав» предмет по четким и кратким пропорциям, наличию одинаковых элементов и их повторения, техническая часть не обнаруживает для себя нужной информации, подключается гуманитарная часть. В ее компетенции фантазия, ассоциативный ряд, и прочие лирические направления. Рисуя картину, художник должен избегать резких линий, иначе вся красота полотна пропадет зря – гуманитарное полушарие не отреагирует на нее.

Правило золотого сечения заключается в отсутствии кратных, четких делений, и наличии иррациональности, ассиметрии. К примеру, если стоит задача совместить два цвета обоев на треть стены, следует отмерить треть с запасом.

Аспекты психологии восприятия визуальной информации в дизайне интерьера

Давайте разберем на составляющие предметы и явления, которые окружают нашу повседневную жизнь. Мы четко знаем: нравится эта картина, не нравится, красива комната или нет. Наше сознание уже имеет готовый результат долгой аналитической работы мозга, причем это происходит молниеносно.

Наш взгляд, фокусируясь на картине, всегда начинает с верхнего левого угла, и перемещается в нижний правый. Так происходит всегда, независимо от нашего желания. Потом взгляд выхватывает из общего обилия красок яркие пятна, и далее концентрируется на смысловых элементах.

Для наглядности возьмем геометрические фигуры. Их расположенность относительно друг друга (допустим, квадрата и круга) всегда окрашена эмоциональными красками, и порой способна вызвать негатив, отрицание. И происходит это оттого, что картина для нас начинается из верхнего левого угла, и по диагонали, продолжается в правый нижний. Элементы изображения воспринимаются поочередно, во времени, в действии.

Потолок помещения имеет форму квадрата. Люстра – округлая. Возникает ощущение, что квадрат поглощает шар, ассоциируясь в голове с нехорошим, злым. Иная картина – квадратный пол и круглый аквариум. Формы теперь воспринимаются в обратном порядке – маленький круг превалирует над большим квадратом, и это побуждает у нас чувство уверенности, незыблемости.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий