Ванная как зеркало души

Выбирая отделочные материалы, сантехнику и мебель для ванной комнаты, мы, безусловно, отдаём предпочтение любимым или наиболее понравившимся оттенкам. Однако часто это происходит бессистемно, случайным образом. И в итоге результат зачастую не соответствует ожиданиям. Чтобы не ошибиться, следует руководствоваться при выборе некоторыми простыми правилами.

Психология цвета

Цвет обладает сильнейшим психофизиологическим воздействием. Вот основные факты:

  • яркие оттенки имеют тонизирующий эффект, но одновременно утомляют;
  • жёлто-оранжевая палитра создаёт оптимистичное настроение;
  • сине-зелёная расслабляет;
  • красная способна вызвать агрессию;
  • фиолетовая – депрессивна;
  • чёрно-белые тона нейтральны, но холодны и неуютны;
  • белый создаёт комфортное ощущение чистоты.

В общем случае психологи рекомендуют выбирать неяркие и не слишком тёмные доминирующие тона, спокойные, пастельные, с преобладанием жёлто-оранжевых, бежевых и сине-зелёных оттенков. Можно использовать отдельные яркие вставки, панно, элементы декора мебели и сантехнического оборудования. Но при этом следует избегать чрезмерных утомляющих локальных контрастов.

Дизайнеры советуют учитывать и такой психологический фактор, как восприятие себя в пространстве ванной. «Обычно она ассоциируется с водой и морской стихией, поэтому для многих самый очевидный и логичный выбор – оттенки синего, бирюзового. Однако это не самое удачное решение, поскольку, например, голубые стены могут отбрасывать некрасивую тень на кожу. К тому же синие интерьеры сложно правильно осветить. Лучше остановиться на мягких обволакивающих бежевых и персиковых оттенках, которые льстят коже и помогают расслабиться. Оттенки бирюзового, синего или зелёного можно использовать в деталях. Удачно дополнят эту гамму цвета хурмы, лосося, малины», – рекомендует Дарья Казанцева, преподаватель Британской высшей школы дизайна.

Создаём фон

При выборе плитки или других материалов для отделки стен, пола и потолка нужно учитывать ещё ряд факторов.

Объём. При выборе доминирующих оттенков важно не потерять ощущение пространства. Например, тёмные оттенки визуально уменьшают объём помещения, и на их фоне будет сложно создать гармоничный интерьер в небольшой ванной. «Крадут» объём также всевозможные глухие шторки и крупногабаритные конструкции: например, душевые кабины. Иначе воспринимаются стеклянные детали интерьера, поскольку, даже будучи тонированными, они обладают прозрачностью.

«Сегодня основной европейский тренд в обустройстве ванных комнат – стеклянные душевые ограждения. Они не уменьшают и не разделяют визуальный объём пространства помещения. Если используется беспрофильная система (например, наша серия TREND) в комбинации с прозрачным стеклом, то перегородка способна буквально раствориться. Чтобы впоследствии упростить уход за перегородкой, стоит обратить внимание на изделия со специальным защитным слоем GuteClean, который позволяет оставаться стеклу чистым, избавляя от налёта, – рассказывает Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в России производителя душевых ограждений. – Вариации с тонированным стеклом позволяют конструкции слиться со стенами ванной комнаты, органично вписавшись в общую дизайн-концепцию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *