Витражи

В силу ранее сложившихся стилистических традиций, а также из-за сложности и дороговизны изготовления витражей, архитекторы и дизайнеры на несколько веков «забыли» о «волшебном стекле», вследствие чего многие витражные техники были безвозвратно утрачены. В наши дни о Волшебство вернулось: в элитных апартаментах стали снова применять витражные композиции. Поскольку «Столичный Мастер» специализируется на выполнении экстракачественных ремонтов, витражи также относятся к сфере наших интересов. В данном материале мы расскажем вам о некоторых нюансах, связанных с изготовлением и установкой витражных конструкций.

Вкратце о традиционных техниках

В витражном производстве существуют десятки техник, разнящихся как по методам, так и по итоговому результату. «Классикой жанра» считается составление мозаик из цветного стекла с помощью обрамляющих металлических (чаще из олово-свинцовых) профилей. Кстати, по видоизменению витражных техник можно проследить развитие технологий: изначально стекла просто окрашивали и затем собирали из них композиции; позже научились подвергать материал пескоструйной обработке, еще позже из окрашенного в массе стекла стали составлять сложнейшие многоэлементные витражи-картины.

Современные методы

«Тиффани». В наши дни наиболее популярна и распространена техника tiffany. Вначале художник-дизайнер отрисовывает эскиз, после чего рисунок в натуральную величину переносят на картон, детализируют (делят) и изготавливают бумажные шаблоны. Следующая операция – резка: из полотен цветного стекла вырезают детали и отшлифовывают их края. Затем каждый элемент по контуру оборачивают медной лентой, спаивают и обрабатывают (например, патиной) – получается цельная картина.

Как и множество веков назад, практически все операции выполняются вручную. Работа это довольно трудоёмкая и затратная: примерно 30% стекла составляют отходы, остающиеся при раскрое полотен. Кроме того, обращение с хрупким материалом требует особых навыков, но ещё больше мастерства требует создание эскиза. Дизайнеру предстоит учесть массу факторов, главные из которых – колористика и освещенность. Как говорят на профессиональном языке, витраж должен «сесть» в интерьер, выглядеть в нём уместно, органично и красиво.

Пленочные витражи. Существует еще одна технология, подразумевающая применение витражной плёнки-«самоклейки». Де-факто плёночные витражи – это имитация настоящих, причём имитация довольно точная. Главное достоинство данной технологии – дешевизна: плёночные витражи стоят в разы дешевле тех, что изготавливаются по методу tiffany.

Плёночный витраж изготавливают так: подготавливают эскиз в натуральную величину и крепят его скотчем к стеклу. Обратную сторону тщательно очищают и наклеивают на неё витражную плёнку. Затем по контурам элементов прикрепляют специальную ленту, внешне схожую с окаймлением деталей в настоящих витражах. Если рисунок двусторонний, ленту наносят и на оборотную сторону. Готовую работу довольно сложно отличить от подлинного tiffany.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *