Как выбирать офисные кресла и стулья

Как выбирать офисные кресла и стулья Полезные советы

Многие из требований к офисным креслам совпадают с требованиями к корпусной мебели. В первую очередь, надежность в использовании, универсальность дизайна, удобство, внешняя солидность и привлекательность. Однако если для выбора корпусной мебели достаточно на нее посмотреть и изучить характеристики, то на офисные кресла надо обязательно сесть и попробовать все регулировки и функции. Это — главный совет при выборе кресел и стульев. Правильный выбор рабочего кресла кресла — главный фактор сохранения высокой работоспособности и здоровья на долгие годы.

По аналогии с корпусной мебелью сформулируем минимальный набор требований для рабочего кресла:
— наличие пластиковых подлокотников и пятилучевой опоры с легко вращающимися колесиками;
— возможность одной рукой и не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки. Все регулировки должны быть легкими и приятными — только так вы приучите себя подстраивать кресло под свою фигуру, а не наоборот;
— наличие на механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье;
— эргономическая форма спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой каркаса, и утолщением обивки;
— толстый слой поролона повышенной упругости с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья (позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах);
— безопасный материал обивки на «рабочих» поверхностях сиденья и спинки (плотная ткань, натуральная кожа, специальные «дышащие» виды мебельной ткани), позволяющий избежать перегрева и охлаждения при любой погоде и влажности. Для нижней и задней поверхностей допустима отделка пластиком или кожзаменителем.
Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные механизмы регулировок:
— плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья;
— подлокотники, регулирующиеся по высоте и углу поворота;
— синхромеханизм «1:3», синхронно изменяющий угол наклона сиденья и спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки);
— механизм «кресло-качалка» — покачивание кресла с точно подобранным под ваш вес коэффициентом упругости;
— могут использоваться более качественные материалы:
— встроенный металлокаркас для пятилучевых опор,
— полиуретан, алюминий, дерево или обивка кожей для подлокотников,
кожа улучшенной выделки для передних и верхних поверхностей сиденья и спинки, натуральная кожа для нижней и задней поверхностей.

Несколько практических рекомендаций (из опыта наших покупателей).

— Колесики, легко катающиеся и по гладкому полу, и по ворсистой поверхности — обязательное требование для рабочих кресел сотрудников и руководителей.
— Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера (необходима поддержка локтей) и как часто им приходится покидать рабочее место (необходимо опираться при вставании и опускании на кресло). Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней нехватке места в офисе.
— Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своем кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима «кресло-качалка«, а тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами — эргономического синхромеханизма «1:3», идеально подстраивающего кресло под любую фигуру и любой тип работы.
— Децентрализация качания: ось качания в механизме «кресло-качалка» должна быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше — тем лучше), тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх, и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно.
— Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой, минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме. Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже привыкших к офисным креслам (иначе посетитель будет непрерывно крутиться перед вами и мешать беседе).
— Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину (сон на рабочем месте — великий соблазн для персонала среднего и нижнего звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для головы.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий