В современном бизнесе, в условиях высокой конкуренции, для процветания компании необходимо уделять большое внимание качеству продукции. В этом поможет менеджмент качества.
Такая система – это комплекс мероприятий, который подразумевает обеспечение, планирование, контроль, улучшение качественных показателей изготавливаемых изделий и оказании услуг для каждого предприятия.
Для улучшения показателей, для конкретного предприятия, разрабатывается система управления качеством. Она согласовывает процедуры и нормативы, мощности, оборудование, персонал и тому подобное, при изготовлении продукции и оказании услуг. Ставятся определенные пределы и цели исходя из того, что на данный момент необходимо клиентам, а также учитываются уровень рентабельности, законодательные нормы и внешнюю среду.
История менеджмента качества
Всю историю развития мене\
джмента качества разделяют на четыре этапа:
- До 1960 года. В этот период проявлением такого менеджмента было то, что был полный контроль произведенной продукции. Другими словами каждая единица, которую произвели и продали на предприятии, проходила контроль;
- С 1960 года до 1980 года. Процесс контроля также затронул и качество используемых деталей и полуфабрикатов. Это позволило не использовать некачественные элементы в своей продукции, что позволило уменьшить количество брака. Также было уделено внимание и человеческому фактору, в данном случае работников взывали к ответственному подходу к работе, мотивируя их деньгами. Однако это не дало ожидаемого успеха.
- 1980 – 1990 годы. Период разработки и внедрения комплексного подхода, который подразумевал превентивные меры при разработке, технической подготовке, технологических процессов производства. Также было уделено внимание инструментам для контроля.
- С 1990 года по наши дни. Теперь же качество продукции рассматривается не как задача одного цеха или подразделение, а как результат работы каждого работника предприятия.
Современный подход включает целый перечень элементов, которые способствуют раскрытию потенциала предприятия в полной мере. И в этот перечень входят такие элементы:
- Системы качества;
- Планирование (постановка задач, расчет необходимых ресурсов и тому подобное);
- Схема процессов;
- Управление контролем продукции;
- Обратная связь с клиентами;
- Проверки внутри предприятия;
- Проверки сторонними организациями;
- Отчетность по качеству;
- Аналитические системы руководителей;
- Постоянное улучшение качества.