Механические соединители для конвейерных лент

Механические соединители для конвейерных лент Полезные советы

Полноценное функционирование конвейерной линии нарушается, как только на отдельных участках транспортерного полотна появляются повреждения. Натяжение ленты ослабевает, нагрузка на приводные и натяжные валы растет, ролики изнашиваются быстрее, чем раньше. Поэтому необходим оперативный способ ремонта, и единственный выход из положения — использовать механический соединитель, который всегда должен быть под рукой у ремонтной цеховой бригады. Приобрести изделия можно здесь https://adamantis.by/mekhanicheskie-soediniteli-dlya-konvejernyh-lent/.

Характеристики механических соединительных изделий

Существует несколько эффективных способов восстановить конвейерное полотно. Но на деле применение их не всегда оправдано. Отправить поврежденную ленту в ремонт, чтобы ее восстановили способом горячей вулканизации — это долго, а когда речь идет о непрерывном производственном процессе, и вовсе не реально. Холодная вулканизация тоже не всегда возможна. Чтобы нанести клеевой состав, нужно добиться низкого уровня влажности и избавиться от пыли в производственном цеху крайне затруднительно.

Механическое соединение конвейерных лент предполагает использование специальных металлических приспособлений (замков), которые фиксируются на соединяемых стыках при помощи заклепок или болтов. Соединенные между собой, устройства восстанавливают целостность дорожки, после чего работа конвейерной линии может быть восстановлена.

Плюсы металлических соединителей очевидны:

  1. Скорость восстановления работоспособности линии.
  2. Простота установки.
  3. Возможность проведения ремонта в любых условиях, не обращая внимания на пыль, влагу и температуру.
  4. Сохранение длины дорожки.
  5. Невысокая стоимость соединителей.

Но и без минусов не обошлось:

  1. Повышенный износ барабанов и роликов.
  2. Риск оплавления полотна при использовании в горячем цеху.
  3. Угроза искрообразования при транспортировке некоторых категорий грузов.
  4. Скопление пыли и мелких фракций перемещаемой продукции в стыке.

Различают шарнирные подвижные соединения, которые позволяют использовать отремонтированную ленту в системах с валами небольшого диаметра, и неразъемные замки, монтируемые на линии с большой грузоподъемностью. На транспортеры, эксплуатируемые в сельском хозяйстве, устанавливают соединители проволочного типа, а на конвейерах с легкой загруженностью используют замки модели «Аллигатор».

Учитывая описанные плюсы и минусы, можно рекомендовать металлические замки, как эффективное временное решение проблемы с ремонтом ленты. Однако при плановой остановке и обслуживании линии полотно лучше отремонтировать посредством горячей или холодной вулканизации.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий