Особенности работы с влагостойкой фанерой и другими ее разновидностями

Любой материал, даже легко обрабатываемый, требует знания ряда особенностей работы с ним. Так, если камень в процессе обработки может отколоться, древесина при неправильном обращении трескается. Фанера благодаря склеиванию слоев шпона считается более устойчивой к подобным повреждениям. Тем не менее, следует знать особенности монтажа конструкций с ее использованием.

Так, фанеру можно обрабатывать как ручными инструментами, так и электрооборудованием. При этом важно помнить, что используемый в ее производстве клей способствует быстрому износу режущих деталей. Поэтому специалисты рекомендуют для обработки этого материала использовать исключительно насадки из твердых сплавов. Современные технологии лазерной резки, доступные в заводских условиях, считаются оптимальными для работы с многослойными древесными покрытиями.

При распиловке фанеры начинать следует поперек волокнам лицевой стороны. Если необходимо вырезать угол, то затем пилу направляют вдоль направления волокон. Иначе образующиеся углы могут расщепляться. При этом мастера рекомендуют использовать ручную или ленточную пилу для распиливания с лицевой стороны. А для работы с «изнаночной» – дисковую или контурную. При обработке влагостойкой фанеры и обычных материалов данного типа следует настраивать оборудование на высокую скорость при низком коэффициенте подачи.

Чтобы избежать расщепления материала при сверлении, целесообразно использовать подкладочные листы, а также проводить обработку сверлом с передним резаком. При этом сверлить следует только с лицевой стороны. При использовании гвоздей рекомендуется выбирать крепежные материалы с резьбой или шурупы. Традиционно гвозди должны «утопать» в материале.

Их длина должна быть в 2,5-3 раза больше толщины самой фанеры. При расчетах расположения гвоздей следует учитывать, что этот материал достаточно прочный, поэтому крепежные изделия можно забивать буквально в 1,2-1,5 см от края. В нагружаемых конструкциях лучше использовать гвозди с большими шляпками.

Чаще всего при производстве мебели, в автомобиле- и судостроении фанеру крепят к конструкциям с помощью винтовых соединений. Как правило, для этого подготавливаются отверстия. Причем, в самом материале высверливается отверстие диаметром, равным диаметру винта, а в основной конструкции, к которой крепится панель, – в два раза меньше.

Зачастую применяются винты, которые накручиваются с «изнаночной» стороны, позволяя оставить лицевую целостной поверхностью. Соответственно, для этого тщательно рассчитывают длину используемых крепежных деталей.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал
Добавить комментарий